Архив Рассылки делового человека.
Выпуск № 33 от 15.05.2019 года - Какую пользу может принести компании корпоративная газета?

С Вами Рассылка делового человека и Алексей Дудин — ее автор и ведущий.

Сегодняшняя тема — коммуникации руководителя и сотрудников компании, а также роль корпоративного издания в компании.

Какую пользу может принести компании корпоративная газета?

Алексей Дудин - юрист, консультантНаличие в компании отлаженной системы коммуникации между руководителем и коллективом является одним из ключевых факторов, обеспечивающих эффективное управление персоналом.
В тех случаях, когда сотрудников мало, каких-либо затруднений с доведением до них необходимой информации обычно не возникает. Но как быть, когда работников несколько десятков, сотен или даже тысяч? Как руководителю информировать сотрудников о новостях компании, об итогах работы за прошедший период, о планах и перспективах на будущее, а также о других важных моментах?

Конечно, можно пользоваться системой личных бесед, а также плановых, оперативных и прочих совещаний, в ходе которых руководитель компании передает информацию своим заместителям, «замы» — менеджерам среднего звена, а те, в свою очередь, управленцам нижнего уровня и рядовым исполнителям. Но практика показывает, что, при передаче информации подобным образом на каждом участке коммуникации неминуемо появляются проблемы и искажения исходных сведений.

Можно использовать систему писем — «циркулярок». Но практика показывает, что не всю необходимую информацию можно «упаковать» в формат деловых писем, приказов и распоряжений. Да и не всем хватает сил дочитать до конца какое-нибудь информирующее письмо, написанное сухим канцелярским языком.
И как тогда быть?

Ответ прост — использовать и систему совещаний, и рассылку циркулярных писем. Но вместе с тем обязательно организовать в компании выпуск корпоративного издания.

Наличие корпоративной газеты, журнала или вестника позволит руководителю при любой численности компании транслировать необходимую информации сразу всему коллективу сотрудников без каких-либо транзакционных пробелов и искажений. При этом делать это не сухим языком, свойственным деловым письмам и распоряжениям, а живым литературным словом, с использованием уместных рисунков, фотографий, средств инфографики и т. п.

Ну и, разумеется, помимо решения чисто информационных задач, наличие корпоративного издания позволяет также эффективно решать и ряд других задач, связанных с моральным стимулированием сотрудников (посредством размещения заметок о лучших сотрудниках; поздравительных публикаций сотрудников со знаменательными датами и т. п.), обучением персонала (посредством целенаправленного размещения статей и заметок соответствующей тематики) и т. п.

Поэтому каждому руководителю, под чьим управлением находится достаточно большой коллектив, имеет смысл проработать вопрос о создании и последующем эффективном использовании корпоративного издания. А если в компании преобладает молодежь, то замечательным аналогом корпоративного издания будут группы в соцсетях.

P.S.

Хотите организовать корпоративное издание и отдалить систему коммуникации с сотрудниками — обращайтесь. Буду рад сотрудничеству!

***

Успехов!

 ***

С уважением,

Дудин Алексей
юрист и бизнес-консультант
www.adudin.ru

Дудин Алексей Сергеевич
+7 (988) 960-01-01